Вагонка из сосны Не так давно рынок принадлежностей для стройки и ремонта пополнил свои прилавки еще одним отделочным материалом. Невзирая на недолгое существование термина «вагонка», он известен каждому, встретить его можно не только в лексиконе современного человека, но и полюбоваться самим отделочным материалом во многих административных зданиях или жилых домах.


Всегда на складе нашей компании:
вагонка из липы, вагонка из сибирского кедра.
Обращайтесь! +7 (968) 042 29 88, +7 (926) 129-59-29


«Вагонкой» этот вид отделочных современных материалов именуют все представители строительного рынка – и производители, и потребители – причем термин стал применяться в этом контексте сравнительно не так давно. Он оказался удачным, точно отражающим особенности продукции и идеально соответствующим определению: это строительно-отделочный материал, из которого монтируются как внутренние, так (реже) и внешние отделочные покрытия различных помещений. Традиционно деревянные доски с заданным профилем, высушенные, с 4-х сторон остроганные, имеющие стыковочный паз и шпунт по плоскости, имели название «вагонки», поскольку применялись как обшивочный материал, которым отделывались в Сибири строительные бытовки и вагоны.

В строительно-отделочной номенклатуре «вагонку» относят к разделу строганого профилированного погонажа. Поскольку к ней предъявляются не только эксплуатационные, но эстетические требования, наиболее часто при производстве используются хвойные древесные породы, которые отличаются:

  • красивой естественной текстурой (структурным рисунком, образованным сердцевинными лучами, четко различимыми годичными кольцами, особенностями расположения волокон и слоев древесины, цветовой гаммой);
  • привлекательными оттенками, обусловленными содержанием в древесине смолистых, дубильных, красящих веществ и их оксидов.

Кроме того, еловая и сосновая древесина удобны в заготовке и легко перерабатываются. На качество древесины и ее текстурные особенности влияет не только порода дерева, но и его возраст, а также местные условия (климат, состав почвы и проч.).

Более дорогой вид «вагонной» отделки – лиственничная, широко представленная сегодня на рынке: это высококачественная порода, но весьма сложная для переработки. Поэтому изделия из древесины сибирской лиственницы обойдутся примерно вдвое дороже, чем, например, сосновые. По декоративным качествам эти породы почти не отличается, поэтому лиственницу лучше использовать там, где имеются повышенные требования по твёрдости\плотности изделия (мебель, двери, окна).

Использовать пластиковую ПВХ вагонку рекомендуется только при наружной отделке: она не отвечает эко-требованиям, негативно влияет на здоровье, и несравнима с натуральным деревом в эстетическом плане. Главный недостаток такого покрытия – нулевая гигроскопичность, тогда как дерево обладает уникальной способностью поглощать избыточную влагу и, наоборот, испарять ее при чрезмерной сухости воздуха.